Арина Штейникова «К лесу задом, ко мне передом» Что если всё происходящее в сказках окажется реальным в мире будущего на Земле и является последствием человеческих факторов в лице постоянного стремления к развитию в науке и вечной борьбе друг с другом за первое место? Представьте себе мир на обломках нашей цивилизации, где многие местные жители давно забыли о своём прошлом и пытаются выжить в новых условиях, среди разумных машин, выживших древних научных экспериментов и попадающихся порой старых заброшенных лабораторий и бункеров, где можно найти утерянные знания. Да и не только знания... Идея комикса появилась под вдохновением в основном от вселенной «Триган» Ясухиро Найто и компьютерной игры «Кенши». «Триган» запомнился своим незатейливым простым началом, не предвещающим чего-либо серьёзного, как его главный герой — Вэш. Но со временем события манги и сериала приобретали всё более мрачные оттенки, а темы, что часто поднимались, заставляли задуматься и даже пустить слезу. Истории отдельных персонажей также могут надолго остаться в сердце. В «Кенши» мне нравится хорошо переданная атмосфера безысходности и печального ощущения того, что некогда процветающий мир теперь занесён песками и забыт, а все действия нашего персонажа в зависимости от пути, который мы выберем, могут по-разному повлиять на мир пустошей. Не последнюю роль сыграли работы художника Якоба Розальски, где на его картинах гармонично сочетаются технологии и сказочность. Комикс задумывался, как пилотная глава большого графического романа, которая должна была кратко познакомить с главными героями и поверхностно ввести читателя в события мира, поэтому многие вещи, про которые в короткой истории рассказали бы, умалчиваются для сохранения интриги. Так не будет понятно, как зовут главного героя, откуда у него стреляющая лучом перчатка в виде головы жар-птицы, что за непонятный тип из-под земли вылез и почему он так выглядит и т.п. Говоря о сказках, машина, что напала на девочку, явно является пережитком военного прошлого, и внешне должна была по задумке напоминать Избушку на курьих ножках, за что свое название и получила. Позже по сюжету герои встретили бы похожие машины на своем пути, и даже с их хозяйками. Пара протагонистов должна напоминать Ивана и Волка из одноименной сказки (не из мультфильмов студии «Мельница»). Маша бы раскрылась позже, в этой истории она пока лишь ребенок-местный житель, приоткрывший для себя завесу к познанию тайн о прошлом. Как знать, вдруг она нашла бы Медведя? Данная работа была попыткой для автора создать что-то свое на основе того, что дорого его сердцу. Если эта история получилась законченной в рамках одной главы и вызвала интерес, то, вероятно, она справилась со своей задачей, и автор может выдохнуть спокойно. |
Мила Зозуля «Русалка» Молодой городской парень вынужден отправиться с родителями на природу, хотя куда больше его интересует телефон. Однако оказывается, где заканчивается город, исчезает и сеть. Главный герой от скуки отправляется исследовать местность, и встречает удивительно прекрасную девушку, которая является не той, кем казалась. ЧИТАТЬ КОМИКС |
Екатерина Машовцева «Панацея» Главная героиня комикса — это Баба Яга в современном мире, которая проживает в городской квартире многоэтажного дома и ведёт вполне обычную жизнь, однако на протяжении многих столетий (герой всё-таки сказочный и может обладать бессмертием) она пытается создать лекарство от всех болезней — панацею (мифическое универсальное средство от всех болезней, способное также продлевать жизнь, вплоть до бесконечности) для помощи людям. На её счету больше тысячи опытов и экспериментов: удачных и не очень. Для создания лекарства она применяет не только травы, грибы, продукты животного происхождения, но и различные человеческие органы. В один день она всё-таки смогла собрать все необходимые знания и ингредиенты для этого чудо-средства. Баба Яга оглядывается на всю свою жизнь и задаётся вопросом: «Цель всегда оправдывает средства?». Стоят ли все те сотни, а может даже тысячи и миллионы искалеченных жизней и судеб этого лекарства? Будут ли люди потом жертвовать жизни для спасения других? |
Татьяна Войтюк «Повесть о том, как на Древней Руси детей воровали» История о том, как юная Мара обучалась искусству воровства детей и открыла сезон охоты на них, а её обучением занимался опытный в этом деле Бабай. ЧИТАТЬ КОМИКС |
Юлия Некрасова «Дорога» Комикс рассказывает об истинном значении Бабы Яги в мифологии, с добавлением отсылок из сказки про Бабу Ягу и Василису. ЧИТАТЬ КОМИКС Были взяты следующие интерпретации:
|
CivetaDei «Полено» Двухстраничный комикс в жанре мистика о мифологическом существе славянского фольклора - Лешем. В комиксе показана недобросовестная молодежь и последствия встречи с хозяином леса. ЧИТАТЬ КОМИКС Комикс выполнен традиционными материалами (маркеры и карандаши). |
Мадина Муртозолиева «Баю-бай» В современности кот Баюн уже не сидит на железном столбе в тридесятом царстве, терпеливо поджидая путников, а находит куда более действенные способы заколдовывать людей своим голосом, по типу тех же подкастов. Случайные жертвы, слушающие этот подкаст, погружаются в транс (или же сон), а сам кот мистическим образом перемещается к ним. Внешность кота-сказочника добродушна, ведь и магические силы его достаточно нейтральны, но, как и каждый кот, он жутко непредсказуем, и вечно голоден. ЧИТАТЬ КОМИКС |
Анна Молоткова «Солнцестояние» Как известно, славяне с древности часто работали в полях в жаркий период. Тяжёлый физический труд часто приводил к перегреву, отчего люди получали солнечный удар. Чтобы объяснить это, крестьяне придумали «Полудницу». Считалось, это злой дух убитой невесты от неверности. Она «убивала» работников в самый жаркий час дня — полдень. Но также можно сказать, что ею пугали работников, чтобы они не работали, когда солнце в зените. Особенно поговаривали, что яростнее всех она относится к беременным женщинам, ведь именно им нужно беречь себя, а не работать в полях. До сих пор люди работают в полях с помощью рук, особенно в глубинках. И всё ещё не покладая рук косят сено в любое время суток, не жалея себя. В этой работе изображена беременная женщина, которая работает в полдень, и её встречает полудница. Она угрожает ей расправой и заставляет убежать. Однако не потому, что она желает ей смерти, а наоборот, спасает её от обморока, от солнечного удара. Хотелось также показать, что не каждое существо, что выглядит угрожающе, желает вам плохого. А также возможно, что само подсознание создаёт таких существ, спасая вас от гибели. |
Мария Заболотская «Коммуналка» «Сдаётся комната в коммунальной квартире. Пять минут до станции метро „Адмиралтейская“. Историческое здание, доходный дом 18-го века. Третий этаж, вид на Невский проспект. Вход со двора. Тихие, приветливые соседи, если не тыкать в них калёным железом. Защита от порчи входит в оплату аренды. Ищем жильца без плохих привычек и с крепкими нервами, чистоплотного, обладающего здравым смыслом. Просим не ругаться с домовым — он с характером. Страдающих лунатизмом просьба не беспокоить!» Если вы готовы мириться с чем-то древним и лохматым, скребущимся у вас под кроватью (это шиш, он любит фантики и кусочки дореволюционных обоев), то можете рискнуть и снять комнату по этому объявлению. Если не испугаетесь призраков, живущих в этих стенах с времён Октябрьской революции, то, быть может, продержитесь там неделю. Если вас устроит перспектива мыть руки над ванной, потому что раковину облюбовал водяной — проживёте там месяц. А если сможете действительно подружиться с каждым из здешних обитателей... Возможно, вы действительно останетесь тут надолго. При создании комикса вдохновлялась местами, где жила сама и, надеюсь, у меня получилось передать эту атмосферу читателю. |
Светлана Мусарыгина «Домовой» Студентка Соня всегда оправдывала своё имя, так как проводила много времени в социальных сетях, просыпалась поздно и всегда невыспавшаяся. Но однажды она наткнулась на необычный пост о вызове духа, который решила немедленно осуществить. Однако желание скорее начать ритуал сыграло с ней злую шутку. Проигнорировав предупреждение, девушка провела ритуал, не ожидая, что он сработает… |
Игорь Михайлов Нейро-комикс «Иди ко мне» Этот комикс основан на классических русских мифах о русалках, однако его действие разворачивается в современном мире. В нём представлены разные русалки. Две хищные, которые пытаются песнями завлечь и утопить неосторожных туристов. И одна, которая просит помощи, но её искренность вызывает сомнения: возможно, это просто способ обмануть жертву. ЧИТАТЬ КОМИКС Название комикса было вдохновлено песней «Иди ко мне!» группы Марлины при участии ЛюSEA. Именно эту песню в комиксе поют парни и подхватывают русалки. Действие комикса происходит на территории уральского природного парка «Оленьи Ручьи», где название скалы в центральной части парка было недавно изменено на более привлекательное для туристов («Светлая» вместо «Утопленник»). Таким образом, комикс сочетает реально существующие места и песни со славянскими легендами, создавая свою современную мифологию. Иллюстрации для комикса созданы с использованием нейросети Midjourney (версии niji 6) с небольшой ручной доработкой. Виды местности сделаны похожими на реальный уральский пейзаж в той степени в которой это возможно. Для достижения большей узнаваемости персонажей погибший парень одет во всё чёрное, а среди других персонажей выделяется блондин, который сумел понять, что девушки в реке — это русалки, которые пытаются их погубить. Другие персонажи менее детально проработаны. |
Полина Павлова «Сопротивление злу» Главный герой — Иван живёт своей обычной студенческой жизнью. У него есть кот-Беляш и друзья в университете. Казалось бы, что может быть лучше такой жизни. Однако пара писем меняет жизнь Ивану. Он узнает, что его дедушка умер и ему нужно приехать и проверить его дом. С этого начинаются незабываемые и волшебные приключения Вани. Сможет ли он найти друзей и одолеть одержимого злом колдуна? Комикс разработан с целью изобразить дружбу и приключения подростков и учителей. В нём затронуты темы семьи, мести, наставничества. Произведение не является законченным, так как полностью раскрыть все моменты не хватит 20-ти страниц. Также, я не хотела создавать короткие истории без особого сюжета, ведь в них есть свои минусы. Я хотела создать такой комикс, в котором раскроются с разных сторон персонажи, будет сюжет, какие-то желания и мечты героев, показать, что герои не только веселятся и делают всё с первого раза. Цветовая палитра подбиралась в основном под настроение персонажей. Когда у героя всё неплохо — оттенки и цвета позитивные, когда какая-то тоска хандра, то оттенки холодные и тёмные. Я хотела, чтобы преобладали оттенки фиолетового и сине-лавандового, потому что люблю их сочетание. Также я впервые пыталась изобразить в комиксе место и время. Изначально с этим были сложности, но благодаря референсам для первого раза мне, кажется, вышло неплохо. Комикс был сделан в Clip studio paint. Для создания интерьеров, машин и различной мебели использовались программы для 3D моделирования (3DsMАх). |
Александра Баскакова «Дедушка» Современная Россия, квартира обычной неполной семьи. После внезапной смерти дедушки шестилетний мальчик, живущий с вечно работающей и забывающей про него мамой, обнаруживает, что дедушка не совсем мёртв. Домовой, давно живущий в их доме, принимает его образ. Теперь мальчик надеется вновь объединить семью благодаря новому другу. В основу комикса легли легенды и фольклор о Домовом, домашнем духе славянских народов. Комикс состоит из двух страниц разных стилистик, одна из которых содержит 5 панелей с текстом, вторая же представляет собой цельную панель без текста. В комиксе использованы разные медиа и техники, такие как коллаж и компьютерная графика. |
Анастасия Кундалёва «Русалка» В данном комиксе показана небольшая история-сцена о русалке и человеке. Русалка — красивая утопшая женщина, которая по легендам заманивает юношей на дно озера, в наши дни потеряла своё место обитания. В бетонных джунглях больше не найдёшь глубоких рек и обширных водоёмов. Болота осушили и на их месте возвели дома. Существа из сказок вымирают. А те, кто остался, пытаются найти себе место в этом мире. Комикс показывает одну из русалок, давно потерявшую своё величие и красоту. Она скитается по водосточным трубам и ищет свой дом — ту самую речку, которая когда-то была здесь. Но она её никогда не найдёт. Она раствориться без следа, ничего не оставив после себя. Как автору, мне хотелось показать, что мифическим существам уже нет места в современном мире. О них вспоминаешь только тогда, когда случиться заплутать в лесу или поехать загород. В повседневной же жизни человек уже давно ушёл от сосуществования со сказками. |
Анастасия Попач «Домовёнок» Осень 2024 года. Порой в наших домах происходят необъяснимые вещи, и мы склонны винить в этом мистических существ, таких как домовые. Эта история о том, как проделки маленького домовёнка напугали его соседей из дома напротив. |
Анастасия Волкова «Жердяй» Славянская мифология удивительна и очень разнообразна. Я остановила свой взгляд на нечисти по имени Жердяй. Именно прозвище вызвало мой интерес. Своё прозвище этот проклятый дух получил от слова «жердь», т. е. тонкий, тощий, высокий обитатель тайги. О нём и рассказ. Юную девушку, проживающую в доме на краю леса, каждую ночь терроризирует нечисть. Нечисть тихо выплывает из ночной чащи, и долго смотрит на девушку через окна. Скребётся по стеклу когтями, громко дышит, словно хочет войти. Однако девушка не впускает его, а каждую ночь, умирая от страха, прячется в доме, слушая скрежет когтей и его тяжелое дыхание. Знакомые советуют ей обратится к охотнику за такими существами. Она, недолго думая, звонит и просит охотника выполнить ту самую особую работу. Мрачная женщина-охотник, обладая «живым» полу-магическим мечом, соглашается помочь. |
Анастасия Волкова «Теремок» Мне очень нравятся драконы, и в славянской мифологии есть свой аналог — летучий змей. По сути, выглядит точно также, как и другие драконо-подобные мифические животные из мифологий других народов. Большая громадная рептилия с кожистыми крыльями и с дурным нравом. В нашем случае обитает на границе и охраняет реальность и мифический мир мёртвых. С другой стороны, есть поэтическая морализаторская сказка — Теремок. Я решила объединить идею Теремка, как обители различных животных, сталкивающихся с непреодолимой силой и не выдерживающих её натиск. Разные царства животных объединяются для строительства высокого громадного замка, который своей гордыней и великолепием затмит всё в их волшебном краю. Шумные работы многочисленных обитателей привлекают Летучего змея. |
Анастасия Волкова «Почти потеряла» Прототип истории сказка Курочка ряба. Однако я сместила основной фокус истории на переживания обычной незаметной курицы из обычного курятника о возможной потере своего чада, также наградив курицу антропоморфными чертами для лучшего эмоционального погружения. Курочка сносит яичко. И первая часть произведения показывает радость и эйфорию от создания новой жизни. Однако хорошее не длится долго, и курочка начинает подозревать, что у её хозяев иные планы на её яичко. Правда всё кончится хорошо. А как же ещё, ведь все курочки достойны счастья. |