В комиксе «Полуденный ужас» представлена сцена встречи обычного человека с мифическим существом. Парень не подозревает, на кого наткнулся и что произойдет с ним дальше. По легенде, Полудница (мифическое существо) настигает тех, кто работает в поле в полдень (по народному обычаю в полдень следовало отдыхать) и может даже отрезать голову нарушителю традиций. Отрицательно относится к беременным женщинам и младенцам: оставленного в поле без присмотра ребёнка похищает или же может заменить своим собственным. Если встретить Полудницу в полдень, то она может начать загадывать загадки, если не разгадать — может защекотать до полусмерти. Могут завлечь путешественника, замучить бесконечными вопросами или уморить его крепким сном, после которого тот может и не проснуться, сам становясь полудницей. Главный герой комикса собирает кукурузу и не ожидает встретить в пустом поле девушку, появившуюся будто из ниоткуда и задающую странные вопросы. Ему стоило быть осторожнее в это время суток...
Парень сидел в ночном лесу и вырезал свирель, внимательно проводя ножом по деревянной заготовке. Тишина вокруг была почти уютной, лишь редкие шорохи и дыхание ветра. Но туман становился всё гуще, окутывая деревья и скрывая пути назад. И вдруг из этой белёсой мглы начала выступать фигура, она была лёгкая, как дым. Мавка появилась бесшумно, словно лес сам выдохнул её в этот мир. Бледная кожа будто светилась, длинные волосы ниспадали на плечи, а взгляд был таким глубоким, что казался бездонным. Юноша поднял голову — и их глаза встретились. В тот же миг воздух между ними вспыхнул невидимой искрой: то ли древняя магия Мавки, то ли внезапное притяжение, от которого перехватывает дыхание. Он почувствовал, как сердце забилось чаще, а мысли смешались, будто опасность и любопытство переплелись в необыкновенном чувстве. Мавка шагнула ближе, и эта искра, казалось, только усиливалась. Сам лес хотел соединить их судьбы, не спрашивая позволения.
Согласно некоторым поверьям, Леший был мог помогать заблудившимся в лесу путникам находить дорогу домой. Люди, в свою очередь, перед предстоящим походом в лес могли задабривать Лешего, оставляя ему дары на пеньках – в основном сладости или орехи.
Путник заблудился в лесу, сова даёт мудрый совет принести дары Лешему, после чего лесной дух с помощью своего магического посоха переносит заплутавшего в деревню, а Леший и сова наслаждаются дарами.
История создана, чтобы напомнить, что счастливый конец всё-таки встречается, и даже, если вы заблудились в лесу, к вам может прийти помощь, откуда не ждали; сказочным существам тоже могут быть свойственны простые земные радости, например, от традиционного русского лакомства – пряника.
Поскольку история имеет счастливый конец, в комиксе использовались яркие тона с преобладанием зелёного. Большая часть комикса выполнена в традиционной живописной технике (акрил), а финальная вёрстка – в программе Abode Illustrator.
Образ «лихо» в славянской мифологии очень яркий и жуткий, однако в современном мире люди знают в основном лишь поговорку, не подразумевая, насколько опасным обитателем леса считали «лихо» в старые времена.
Трехстраничный комикс повествует о деревенском мальчишке, который не воспринимал всерьез предостережения своей бабушки. Однако ему пришлось лично столкнуться с тем, что считал лишь глупыми сказками бабушки.
Этот комикс — о столкновении современности и старинных мифов в самых обычных обстоятельствах. Девушка, вся в модных трендах, заходит в лифт и встречает там саму Бабу Ягу. Но, вместо страха или удивления, она реагирует по-современному: называет ситуацию «трэш», предлагает Яге блеск для губ — ведь “сияния не хватает” — и в конце делает с ней селфи. Мне хотелось показать, как сильно изменилось восприятие «чудесного» и «страшного» в наше время. Сегодня даже встреча с персонажем из фольклора может восприниматься не как что-то пугающее, а как контент для сторис. Комикс — о равнодушии, иронии и уверенности, с которой мы идём по миру, даже если навстречу выходит Баба Яга.
Действие происходит в мифическом лесу, где, по преданию, веками обитали сказочные существа. Время действия — современность, но с элементами древнерусской мифологии. Главный герой — Кащей Бессмертный, уставший от вечного одиночества и бессмысленного существования. Он больше не стремится к власти и богатству — теперь его терзает человеческое чувство усталости и потребность в тепле и близости.
Понимая, что бессмертие стало его проклятием, Кащей решает изменить свою судьбу: он обращается к старой знакомой — Бабе Яге, надеясь найти с ней покой и союз. Однако Яга, не утратившая ни духа, ни самоиронии, отвергает его предложение, показывая, что даже в старости любовь — не обязанность, а выбор.
Комикс в жанре сатирической мистической комедии раскрывает тему одиночества, страха старости и поиска смысла в вечной жизни через иронию и игру с образами славянских мифов.
Группа друзей собирается на поиски знакомых, которые относительно недавно пропали в местном лесу. Но, к сожалению, не все ребята уважительно относились к лесу и не знали про лешего. Что из этого выйдет и как окончатся их поиски?
Краткое представление: Герой сталкивается в ночном лесу с русалкой и едва не становится её жертвой, но вторая русалка мешает ей, обвиняя, что первая – заморская и неправомерно отбивает у славянских русалок всех жертв. Воспользовавшись тем, что русалки отвлечены перебранкой друг с другом, герою удаётся сбежать.
Мы встречаем Бабу Ягу каждый день, просто не замечаем этого. И нет — речь не о вредных старушках у подъезда. Баба Яга — это персонаж, который заставляет взглянуть в лицо своим страхам. Как и любой уважающий себя страж порога, Яга страшна. Но для тех, кто выдержал испытание страхом, она становится помощником. Какие же испытания Яга подготовила для нас в 21 веке?
Данный комикс был придуман в очереди за получением паспорта. Любые совпадения имён и названий с реальными локациями — случайны.
В современном мегаполисе старинные духи всё ещё живут среди нас — просто теперь им приходится мириться с «умными» технологиями. Домовой Федя, хранитель уюта и тишины, оказывается в новой реальности: хозяйка квартиры полностью доверила управление дому голосовому помощнику.
Но Федя не собирается уступать свои полномочия машине. Его магические привычки сталкиваются с логикой искусственного интеллекта — свечи против Wi-Fi, обереги против алгоритмов.
В течение страницы происходит забавное противостояние двух систем — древней и цифровой. Сначала Федя воспринимает «Алису» как духа, вторгшегося в его территорию, и пытается изгнать её по всем правилам старинных обрядов. Однако техника неожиданно откликается по-своему: включает народные песни и словно признаёт его старшинство.
Так рождается первый союз магии и технологий — и зритель понимает, что даже в XXI веке дух дома всё ещё нужен, просто теперь он подключён к розетке.
Авторская идея заключается в том, чтобы переосмыслить традиционный образ домового. Вместо доброго хранителя очага, это капризное, вредоносное существо, которое целенаправленно создаёт хаос и поломки в доме. Его главная цель не навредить по-настоящему, а заставить хозяйку постоянно заниматься домом, убирать и чинить вещи, следуя его своеобразной «программе по поддержанию порядка через разрушение».
Основная идея комикса — «Хаос как форма заботы». Это история о том, как самые раздражающие и необъяснимые неприятности в нашем доме могут быть извращённым проявлением заботы со стороны того, кто хочет, чтобы мы обратили на него внимание.
Комикс задаёт вопрос: что, если домовой не вредит, а по-своему заставляет нас быть собраннее, ценить свои вещи и, в конечном счёте, наводить уют? Это метафора борьбы с невидимыми силами, которые управляют нашей жизнью, и поиска взаимопонимания с тем, кто говорит с нами на языке бытовых катастроф.
В ряды «Тёплого очага» вливается новенькая — Агния. И едва она успевает освоиться, как мир вокруг начинает трещать по швам: происходят пугающие, необъяснимые события. Сначала тревожные вести приходят из пригородов: в частных домах таинственно исчезает скот, пропадает домашняя утварь. Затем неладное начинается в городских квартирах — исчезают ценные вещи, словно их и не было. Но самое страшное ждёт впереди: люди начинают пропадать без следа.
«Тёплый очаг» не может остаться в стороне. Агнию отправляют на первое серьёзное задание — исследовать дом, где пропала десятилетняя девочка. Это беспрецедентный случай: прежде домовые никогда не сталкивались с исчезновением людей. Само существование организации поставлено под угрозу — ведь если они не смогут защитить обитателей домов, смысл их многовековой миссии окажется под вопросом.
Погружаясь в расследование, Агния постепенно раскрывает леденящую правду. Уют и покой, которые домовые так бережно охраняют, скоро могут навсегда покинуть человеческие жилища. Причина кроется в возвращении навьев — древних существ, жаждущих возмездия. Они явились, чтобы отомстить за былые горести и страдания, и их гнев грозит разрушить хрупкий баланс между миром людей и тайными хранителями домов.
Теперь от Агнии зависит многое: ей предстоит не просто найти пропавшую девочку, но и разгадать замысел навьев, остановить надвигающуюся бурю и доказать, что она достойна звания домовой. Время идёт, а тени прошлого становятся всё длиннее…
Молодая блогерша Алёна, для которой сделать хороший контент – это первостепенная задача, отправляется в чащу леса, где по легендам можно найти ту самую зловещую избушку на курьих ножках. Но заброшенная хижина оказалась не мифом, как и её хозяйка… В погоне за контентом Алёна просит Ягу снять с ней новый подкаст, который принесет ей тысячи просмотров. Древняя лесная сущность заключает с ней зловещую сделку – за эту коллаборацию она просит… пиццу!
Оказалось это не злая и страшная старуха, а дружелюбная бабушка-колдунья с отменным чувством юмора и любовью к вкусной еде. Теперь у Алёны самый популярный подкаст в сети. Поговаривают, после просмотра у зрителей сами начищаются сковородки и протирается пыль с полок.
Задумка этой истории – показать, что всеми знакомые зловещие образы славянской мифологии, могут быть не такими злыми. Так же и в реальной жизни всё, что нас пугает на самом деле может быть не таким страшным, если узнать это поближе.
Действие происходит в современной России (Москве). Герой является обычным студентом из технологического вуза. В мире раздор и бесчисленные войны, и от этого герой опечален. Он обнаруживает, что его ректор не тот, за кого себя выдаёт, а древнее зло (Чернобог), которое подчинило себе искуственный интеллект и использует его во имя зла для уничтожения человечества, так как оно безнадёжно забыло о добре и мире. В его подчинении есть мелкий демонёнок – Переплут. Он отвечает за питание сил Чернобога. По ходу комикса герой также обнаруживает в себе Божественные силы и его находят другие, уже добрые Божества, а именно Перун и Велес. Они объединяются и проникают в логово Чернобога, которое расположено в одном из небоскрёбов в Москва-Сити. В башне Меркурий. Когда герои проникают в башню и сражаются с Чернобогом, Переплут осознаёт, что он не на той стороне и помогает героям победить. Зло повержено, но не уничтожено. Оно никогда не будет остановлено из-за нехорошей сущности некоторых людей. В конце за героями прилетает Перун на вертолёте и мир воцаряется в шаткой гармонии… Но надолго ли?
Городской парень приезжает в деревню, чтобы забрать вещи почившей бабушки. Однако происходит что-то странное. Все жители деревни настроены враждебно. Наступает ночь. История начинается.
Комикс сочетает в себе атмосферу ужаса и мистики, а также заставляет задуматься о том, как важно помнить и интересоваться традициями своих предков.
Юноша, молодой дизайнер по профессии, всегда думал, что его мама просто «чудит» — собирает травы и играет в ведьму. Он не верил в магию. Пока она не уехала, оставив его на попечение... Ночницы.
Теперь, засыпая над чертежами по дизайну, он даже не подозревает, что из теней за ним наблюдает древний дух. Та, что век назад высасывала души, а теперь ворчит, накидывая на его плечи теплый плед и с материнской досадой шепчет: «Спи, художник. Даже Лихо не издевался так, как твоя сессия».
Иногда, чтобы убедиться в реальности чуда, нужно столкнуться с самой тёмной легендой... которая вдруг решила о тебе позаботиться.
В комиксе основная сюжетная линия строится на том, что друзья собрались компанией и решили поехать отмечать праздник Ивана Купала. Идей было показать, то как проходит сам праздник и что там может происходить.
В обыкновенной квартире незаметно для всех живет домовой. Прошка уже сотни лет предан своему делу - помощи людям в ведении хозяйства. Ради заботы о доме и его обитателях он готов смириться даже с неблагодарностью людей, но появление в доме робота-пылесоса, который только мешает чистоте и порядку, выводит Прошку из себя. Теперь домовой намерен проучить людей и напомнить им, что бывает, если не угодить домовому.
Главный герой - царь спустя многих лет путешествий возвращается домой к любимой царице и сыну, однако за годы отсутствия многое успело измениться…
Огородник и придорожный торговец Микула Селянович со скуки решает проучить своего односельчанина — самовлюбленного спортсмена по имени Святогор — предложив тому на спор открыть банку домашнего варенья, что, впрочем, оказывается непростой задачей из-за эффекта вакуума. Святогор, положившись лишь на физическую силу, а не на интеллект, наносит урон обоим участникам, хотя Микула получает свою компенсацию в виде выигрыша.
В наше время популярным может стать каждый. Вот так и Кот Баюн в схватке с вороной за оставленный кем-то чизбургер, приобретает славу в интернете.
Это городская мифологическая история о возвращении забытой силы.
Под современным мегаполисом всё ещё живут древние духи воды, и одна из них — Марена — выходит на поверхность, чтобы напомнить людям о долгах перед природой.
Монетка, брошенная в щель платформы, становится спусковым крючком — случайное желание пробуждает то, что давно считалось легендой.
Сюжет соединяет холодный урбанизм и мистическую поэзию: **вода помнит, даже если люди забыли**.
Главная героиня — Марена, древний водный дух, теперь в облике человека.
Люди всё ещё бросают монетки, просят удачи, но забыли, что раньше за это нужно было платить — и она пришла напомнить.
Монетка в метро становится современным жертвоприношением, жестом веры, о которой человек уже не помнит.
Марена — не просто дух воды, а олицетворение мщения природы, памяти древнего, вытесненного мира. Она принимает человеческий облик, чтобы напомнить: каждое желание, каждая монета — это долг, и магия всегда требует плату.
Эта история о девочке, которая получает необычный подарок от своей бабушки на своё шестнадцатилетие.
Трое друзей заблудились в лесу. Связь не ловит, вокруг туман, ещё и товарищ подвернул ногу. Как удачно, что в самой чаще они набредают на избушку, хозяйка которой радушно принимает неожиданных гостей. Казалось бы, вкусный ужин, горячая баня – и жизнь хороша! Если бы только не одно НО...
-----------------------------
В комиксе использованы образы, связанные с переходом в загробный мир Нави. Герои переходят через реку-рубеж между миром живых и мертвых, после чего попадают в дом бабы-Яги – проводника душ. Старуха помогает покойным очистится и ставит к столу угощения поминальной трапезы.
Главный герой комикса пока ещё жив и чувствует дискомфорт от пребывания на пограничье двух миров.
Когда герои пересекают реку, в тумане плавают лебеди – два черных и один белый, как противопоставление жизни и смерти.
Окно на крыше в избушке имеет форму перевернутого солнца – заката, что так же связывают с потусторонним миром.
Обычный работник выполняет свои обычные рабочие задачи, однако он не подозревает, что эта смена станет для него особым знаком..
В главной роли молодая девушка, потерявшая своего возлюбленного. Её сердце разбито и кажется, что жизнь на этом закончилась.
Ведомая горем она плетёт веночек на праздник Ивана Купала, но идёт не веселиться, а к обрыву и заглядывает в море. Она решает утопить свои печали в волнах и спрыгивает.
Тело проваливается глубже в морскую пучину, но её руки всё равно тянутся к свету и смерть уже не кажется таким хорошим выходом. Душа стремится жить и вдруг девушка превращается в райскую птицу.
Этой историей я хочу показать то, что жизнь всегда продолжается. Она одна – она важна, её нужно ценить. Ради того, чтобы обрести крылья не нужно рваться в бездну – вы с ними рождены.
Расправьте свои крылья.
Действие происходит в деревенской бане поздним вечером. Главная героиня — молодая девушка, решившая пойти в баню после всех, «в третий пар», несмотря на старое поверье, что в это время туда приходят не люди, а духи. Её беззаботное настроение сменяется тревогой, когда пар густеет и в нём проступает тень. Это банник.
Через эту историю автор размышляет о том, что бывает, когда человек перестаёт уважать древние традиции. Комикс показывает, как непослушание и неосторожное любопытство могут обернуться столкновением с потусторонним миром, где действуют свои законы. Главная проблема героини — её любопытство и неверие, что оборачивается встречей с древним злым духом. Финал остаётся открытым: зритель не знает, что произошло с девушкой, — погибла ли она или успела спастись. Это создаёт атмосферу тревожной неопределённости и заставляет задуматься над тем, что наше непослушание и беспечность могут привести к ужасным последствиям.
События комикса происходят в наши дни. Два брата, живущих в деревне у леса, отправились нарубить дров. Обычная рутина прерывается появлением лесного чудовища Лихо. Оно нападает на старшего из мальчиков, и младший, шокированный случившемся и убитый горем, становится охотником на нечисть, чтобы отомстить за брата. Однако, руководствуясь лишь ненавистью, он и сам стал терять человечность. Что же сможет уберечь героя от неправильного выбора?
Старые духи и мифические существа славянской мифологии больше не страшат людей. Никто их не зовёт, никто не верит — значит, они безработные. Когда-то Бабай был ночным ужасом детства — прятался под кроватями и пугал непослушных. Теперь он живёт в однушке на окраине, пьёт растворимый кофе и ищет подработку на фрилансе. Мир изменился: страхи ушли в интернет, чудовища стали мемами,
а Навь — древний дух мёртвых — поселилась в сетях и питается лайками. Но старые демоны не сдаются так просто.
Вооружившись ноутбуком, Бабай выходит на новую “цифровую охоту”.
Вы когда-нибудь просыпались от странного шума ночью? От стука по окнам или громкому скрипу половицы? В древности люди верили, что звуки ночью - это проделки полуночницы - жуткой нежити, появляющейся в обличии худощавой костлявой дамы с длинными когтями, острыми зубами и белыми мертвыми глазами. Полуночница пугала проснувшихся посреди ночи детей, а некоторых могла даже похитить. Но это все просто старая легенда, правда?
Действие комикса происходит в наши дни, в небольшом лесном озере на окраине современного города. Между тростниками живёт русалка — красавица с изумрудными волосами и огромным желанием стать популярной блогершей. Она мечтает о миллионах подписчиков, сотрудничествах с брендами и лайках, сверкающих ярче жемчуга.
Однако мир интернета оказывается куда коварнее морских течений. Вместо морской пены — фильтры, вместо чарующих песен — тренды TikTok, а вместо восторженных зрителей — леший и домовой, которые наблюдают за её съёмками и не могут сдержать смех.
Русалка сталкивается с типичной проблемой современности — погоней за славой и признанием, не замечая, что настоящая магия — это её уникальность и искренность.
Скоро русалка поймет: быть собой интереснее, чем подражать трендам.
Два друга, Богдан (Богом данный) и Фома (не имеющий веру), изучают символику славянской культуры в местной библиотеке для того, чтобы сделать университетский проект, пока не натыкаются на таинственную книгу с загадочными руническими символами, заклинаниями, а самое главное — старым рисунком с пунктом назначения «деревня Перынь». Друзья отправляются в мистическую деревню, прихватив славянские атрибуты (руны), когда с ними начинает твориться страшное...
Символика комикса:
1. Страница 293 в открывшейся книге (2 - Число загробного мира, противоположность всего. Считалось, что близнецы — это люди, связанные с потусторонним миром, а также неземными силами связанные друг с другом. 3 - числовое выражение взаимодействия Неба и Земли. Весь пантеон богов основывается на трех сферах: Явь, Навь и Правь. Число полноты жизни и оно является сакральным, священным. 9 - Число Смерти, переход между мирами Яви, Прави и Нави; На девятый день душа покидает тело.).
Подпись: Дер. Перынь. (Отсылка к богу Перуну)
2. Число 11, которое Фома выцарапал на столе (11 — Чернобог, число Тьмы и всех ужасов, провал в бездну. Как правило, это число нигде не указывали).
3. 5 обугленных рун и шестая, которую Богдан бросает в центр стола (5 - результат священного союза Неба (1) и Матери-Земли (4), а именно Человека. Сам человек — это воплощение числа 5: если расставит руки и ноги в стороны - получится пятиконечная звезда, по 5 пальцев на каждой руке и ноге. Считалось, что это счастливое число, хоть и непредсказуемое. Символ многогранности, духовности и способности к магии. 6 - Число Очищения и Здоровья, причем как духовного, так и физического. Неспроста шестой день недели был "Банным днем" (День очищения), поскольку славяне видели схожесть формы числа 6 с формой капли воды. Праздник Купала (день омовения) праздновали на 6-ой месяц календаря.)
Дочка славянской богини Морены, живёт в современности с бабушкой, и исходя из способностей её матери, девочке достался дар – видеть души умерших.
Современный город. Анна, страдающая от бессонницы, ищет спасение в приложении. Она находит сказки от загадочного кота-сказителя. Но Анна ещё не знает, что это древний дух, Кот Баюн, который дарит сон, но за свою цену. Что же ждет Анну: кошмар или всё-таки реальность?
Действия комикса разворачиваются летом в небольшом городке. Мальчик спокойно играет недалеко от дома и вдруг сталкивается с Лихом. Он пугается и мчится рассказать об этом своей бабушке в надежде на её помощь и защиту, однако та не верит и воспринимает новость как часть игры.
В итоге хозяйственная женщина, желая привлечь внука к домашним делам, отправляет его вместе с «новым другом» прополоть грядки. Авторитет её настолько высок, что никто, включая Лихо, не может возразить и все принимаются за работу.
Комикс повествует о существовании таких необычных существ, как домовые. Главный герой комикса даже не подозревает о том, что его четвероногий любимец, кот по имени Кевин, ни что иное, как домовой, перевоплощающийся в домашнего любимца. Мальчик напуган, его одолевает страх и желание разгадать загадку о таинственном ночном госте.
Отправившись на прогулку в городской парк, героиня комикса (Катя),
неожиданно теряется и встречает загадочное существо, охраняющее парк. Выбраться из этой ситуации Кате помогает смекалка и наставления бабушки, которая передала внучке знания о том, как вести себя при встрече с хозяином леса.
Действие комикса происходит в городском парке. Баба Яга вышла на прогулку со своей любимицей Избушкой на курьих ножках. В это время другие посетители парка удивляются столь необычной парочке и шокированы несоблюдением правил выгула домашних питомцев.
Он нарушил границу миров. Теперь древние силы вошли в сеть.
Его рисунки пробудили древнюю магию в цифровом мире. Чтобы остановить войну реальностей, ему предстоит возглавить её — с кистью в руках и ИИ-союзником в сердце.
Комикс рассказывает о знакомой всем в наше время ситуации, когда готовить не хочется, поэтому легче всего заказать доставку еды на дом, только главный герой моего произведения — водяной, живущий на болоте. В начале комикса курьер продирается через болота и леса, в поисках нужного адреса — места, в котором живет заказчик. По классике, курьеру приходится пройти долгий и тяжёлый путь, чтобы доставить заказ. В конце комикса водяной расплачивается с ним листочками березы, потому что он водяной и денег у него нет. Характеристика героя и его проблемы, с которой он сталкивается: Водяной — житель болота, обитает на болоте вместе с русалками, как в многоквартирном доме, хочет поесть, но еды нет, поэтому заказывает доставку. Курьер — быстрый и упорный, доставит заказ даже в гущу сибирского леса, доставляет заказ водяному, отыскивая нужное болото.
Комикс основан на образе русалки из славянской мифологии — духа воды, обитающего у озёр и рек. В традиционном фольклоре русалки пугают людей, заманивают путников и пловцов, но в современном мире их сила утрачена: страхи изменились, а люди стали бояться других вещей. Финальный кадр завершает сюжет иронично: существо, уставшее быть страшным, превращается в предпринимателя, адаптировавшегося к человеческой действительности.
Игорь, как старший брат, считал своим долгом разыгрывать Ваню. Его новая легенда о таинственной русалке, скрывающейся в тёмных водах лесного озера, должна была стать очередной безобидной страшилкой, но юноша не верит, и, бросив вызов самому себе, отправляется в глушь, чтобы раз и навсегда доказать, что никаких русалок не существует. А что, если Игорь на этот раз говорил правду?
Мне хотелось поразмышлять на тему жизни Лешего в современном мире. Чем он занимается? Как живет? Как проходят его будни?
Интересно было показать Лешего современным персонажем, который знает о прогрессе/культуре/технологиях, но живет в родном лесу. Поэтому я решила изобразить не исключительное событие из жизни героя (резкое столкновение с людьми, обучение пользования техникой), а самый обычный день, в который был бы интегрирован современный мир. Ориентир для распорядка дня Лешего – времяпровождение молодого человека/студента. С утра он занимается делами, а ближе к ночи идет веселиться с приятелями.
Комикс «Русалка из Ямиц» основан на мифологическом рассказе о русалке-утопленнице: «В Ямицах раньше русалка жила. Каждую ночь русалка плакала: мать прокляла дочь, а та пошла и утопилась. А как мать придёт к ней прощения просить, он опять в воду уйдёт».
Этот рассказ опубликован в научном издании «Мифологические рассказы и поверья Нижегородского Поволжья» (сост. К. Е. Корепова, Н. Б. Храмова, Ю. М. Шеваренкова, 2007).
Действие комикса происходит в XIX веке в деревне Ямицы. Его героиня ̶ юная незамужняя девушка, ставшая жертвой злых сплетен. Завистливые сверстницы распускают по деревне ложный слух о её ночных встречах с кузнецом. Репутация девушки оказывается разрушена: позорное клеймо теперь навсегда прилипнет к ней. Даже мать не верит дочери и в гневе проклинает её.
Не выдержав общественного осуждения, девушка решает уйти из жизни и бросается в реку. На следующий день жители деревни обнаруживают её исчезновение. Вскоре выясняется, что обвинения были ложными и девушка была невинна. Но правда открылась слишком поздно.
Прошло время, и по ночам у реки начинают слышать плач. В отчаянии мать приходит к воде с церковной свечой и находит свою дочь ̶ теперь она стала русалкой. Мать в отчаянии просит прощения, но русалка молча уходит в воду. Свеча гаснет, и становится ясно: изменить уже ничего нельзя. С этого момента девушка навеки остаётся русалкой, обречённой каждую ночь плакать у реки.
Комикс «Русалка из Ямиц» не только знакомит зрителя с фольклорным образом славянской русалки-утопленицы*, но также и поднимает социально важные проблемы. В центре внимания ̶ травля и клевета, которые могут привести к трагическим последствиям. История подчёркивает, насколько опасны психологическое насилие и общественное осуждение, особенно для молодых людей, и насколько важна поддержка близких в трудной ситуации. Если бы мать проявила доверие и защитила дочь, её жизнь могла бы сложиться иначе.
*Образ русалок в славянской мифологии связан с душами умерших. Русалками становятся девы, обычно самоубийцы, утопившиеся в водоёмах.
Действие комикса происходит вблизи провинциального города. Три основных персонажа истории: Ведьма, чье имя не упоминается, бежит от своего давнего преследователя, пытается решить проблему своего смертного возлюбленного; ее бабушка, она же – Баба Яга, которая помогает своей внучке, бабуля, которую ценят и соседи; Волколак – древний оборотень, влюбленный в Ведьму, изгнавший ее возлюбленного из мира живых, охотится за Ведьмой, чтобы сделать ее своей. Действие сюжета начинается с погони Волколака за Ведьмой, она снова сбегает от него, скрываясь у бабушки. Баба Яга говорит, что вскоре ее возлюбленный Иван вернется в мир живых, и помогает внучке, заваривая для нее защищающее зелье. Во время беседы бабушки и внучки звонит дверной звонок, Ведьма выходит из квартиры в хрущевке, снова оказываясь с Волколаком в лесу один на один. После очередной ссоры Волколак идет на убийство и лишает Ведьму жизни, уходя навсегда. Но он не знает, что Баба-Яга помогла ей, и защитное зелье не даст Ведьме переступить порог жизни и смерти. Теперь Ведьма свободна от него навсегда. По крайней мере, она очень на это надеется.
Действия происходят в N мегаполисе в наше время. По сюжету офисная работница Марина сталкивается со славянским мифическим существом, Лихо Одноглазым. Лихо желает питаться жизненной силой Марины, но она не намерена это терпеть. Обхитрив Лихо, она смогла от нее избавится, и жизнь с тех пор заиграла новыми красками.
Идею комикса придумала, вдохновившись недавно выпущенной игрой «Лихо Одноглазое» от пермской студии «Morteshka». Главной задачей при создании комикса, было осветить проблему эмоционального выгорания, депрессии и тревожного расстройства у профессионалов и не только. На мой взгляд, персонаж Лихо отлично справился с задачей показать ту самую «хандру». Навалившись на главную героиню комикса Марину, Лихо забирала жизненные силы девушки, тем, самым лишая сил и продуктивности на работе и в повседневной жизни. Это стало хорошей аналогией к похожим действиям психических расстройств, указанных выше. Хотелось, чтобы моя работа могла откликнуться у многих людей с похожими диагнозами.
Действие происходит в наши дни в глухой русской деревне, затерянной среди зимней тайги. Группа друзей приезжает на яркий фолк-фестиваль «Солнцеворот», но вскоре понимает, что за гостеприимством местных жителей скрывается многовековой ужас: они стали участниками древнего обряда, где гости — незваные жертвы.
Главный герой, Илья, разрывается между долгом перед семьёй и друзьями, когда узнаёт страшную правду о традициях своего рода. Его проблема — в осознании, что он невольно стал соучастником чудовищного ритуала, и в попытке искупить вину, спасая тех, кого привёл в ловушку.
Когда бегство кажется невозможным, а отчаяние достигает предела, в лесу появляется та, кого здесь чтили столетиями — Морена. Но вместо слепой ярости она приносит с собой холодную справедливость, показывая, что не все древние силы — враги, а настоящее зло часто прячется в человеческих сердцах.
Это история о выборе, искуплении и том, что у самого тёмного обряда может быть светлый финал.
Как проходят будни водяного, переехавшего по программе реновации из болота в
квартиру. Водяной был совсем не рад такому изменению в жизни, весь день ворчит и
недоволен новым жильем, хотя и пользуется его удобствами. Пьёт воду из под крана,
но осуждает ее за излишнюю хлорированность. Несмотря на недовольство жизнью
в новых условиях, он нашел чем заняться на новом месте. Он выращивает плесень,
кормит рыбок, поддерживает влажный климат в квартире. Устраивает короткие
замыкания в розетках, чтобы обогреватели, кондиционеры и любые портящие климат
устройства перестали работать. Только когда он спит в чайнике и видит сны о прошлой жизни, у него появляется улыбка.
Молодая бариста страдает от повторяющихся кошмаров, в которых её преследует сущность по имени Мара — кошмар в облике жуткой женщины. Эти сны настолько реалистичные и пугающие, что доводят девушку до бессонницы и измождения, мешая её работе и повседневной жизни.
Граница между сном и явью начинает стираться, когда однажды Мара приходит к ней в кофейню уже наяву. История развивается как психологический хоррор, где главной героине предстоит столкнуться со своим внутренним страхом, который материализовался.
Современная интерпретация сказки "Гуси-лебеди" рассказывает о мифологической её составляющей: о инициации, которую проходили дети в древние времена, показанную через мифологические символы.
В современном мире, перегруженном информацией, детское сознание становится наиболее уязвимым. Если в древности ребенок должен был самостоятельно пройти этап взросления, то в наши дни наиболее важным становится поддержка и внимание к окружению ребёнка.
В сказке гуси-лебеди - души умерших предков, проводники между двумя мирами. В комиксе лебеди, плывущие по озеру, символизируют границу между детством и зрелостью. Притягательность лебедей – соблазн забвения при переходе в новый этап жизни. Падение Иванушки - метафора риска, который сопровождает взросление. Ребенок, увлеченный чем-то новым и неизвестным, может упасть в неизведанное озеро, потеряв контроль. Аленушка олицетворяет зрелость и осознанность. Она помогает брату пройти через этот опасный этап, не погрузившись в него полностью. История показывает, что взросление – это осознание опасностей и обретение внутренней силы через поддержку близких.
Молодой парень Александр возвращается в родную деревню в дом своей покойной бабушки. Строение уже слишком старое и поэтому Саша решает привести его в порядок. Проводя уборку на территории участка, он замечает, что людей в деревне стало слишком мало. От своего соседа он узнает, что жители сбегают из деревни, потому что их пугает нечто…
Современный мир стремительно меняется, и даже героям сказок и мифов приходится подстраиваться под новую действительность. Как хорошо, что для этого вовсе не обязательно выходить из дома! Домовой, как известно, охраняет благополучие в семье. А современный домовой ещё и деньги может зарабатывать — на фрилансе, конечно. Правда, дедлайны никого не щадят, и даже древние духи перед ними бессильны…
Действие происходит в городе, где маленькая девочка гуляла поздно на улице. Вдруг она внезапно встречает большого и красивого уличного кота, которого девочка забирает к себе домой. Но кот оказывается мистическим, он усыпляет девочку колыбельной. В конце кот обличает свою сущность Кота – Баюна (сказочного кота - людоеда), превращаясь в жуткое чудовище.
Главная героиня маленькая девочка лет 10 и уличный кот, который позже раскрывает свою сущность Кота – Баюна.
Концовка открытая, но читателю становится понятно, что девочка не сможет противостоять чудовищному коту.
Говорят старцы: есть на краю мира Ирий — сад вечного покоя, куда ведёт лишь одна проводница — птица-дева Сирин. Её голос обещает счастье без боли, жизнь без времени… и путь, с которого не возвращаются.
Юный путник, ведомый мечтой о рае, находит ту самую песнь в глубине тёмного леса. Сделав шаг за порог неведомого, он открывает, что каждая легенда о спасении скрывает цену.
Ирий ждёт каждого, кто слышит зов.
Но каждый, кто вошёл, — остаётся там навеки.
Действие разворачивается в современном мире, где магия и технологии переплелись. Главный герой — удачливый искатель приключений — находит легендарный сундук Кощея Бессмертного. Классическая сказка получает неожиданное продолжение: внутри сундука его ждет знаменитая матрешка — заяц, утка, яйцо, — но на самом яйце нанесен не рисунок, а QR-код. В это же время на смартфон самого Кощея приходит SMS с кодом подтверждения.
Осознав, что его смерть теперь под надёжной защитой, древний злодей с облегчением произносит: «Хорошо я поставил двухфакторную аутентификацию».
Сюжет комикса с юмором обыгрывает вечную проблему безопасности в новом
цифровом ключе. Проблема героя — столкнуться с тем, что древнее зло успешно адаптировалось к реалиям XXI века, сделав свою главную тайну практически неуязвимой.
История, произошедшая в то время, когда человеку уже не нужно вести книгу рецептов, ведь каждый легко может приготовить любое блюдо, просто найдя нужное видео в интернете! Но ведь «каждый» — это не только про людей. В этом комиксе поваром захотел стать домовой (очень болтливый домовой). Так непрописанный квартирант решил приготовить пасту вместе с хозяином дома. Человек же недоумевал, куда пропадали продукты, и чуть не сошел с ума, когда откуда ни возьмись начали доноситься фразы.
В комиксе смерть Кощея представлена как печальное, но последовательное событие. Я бы хотела, чтобы Кощея можно было пожалеть, потому что умирать - это грустно и обидно, а умирать, будучи потенциально бессмертным - ещё обиднее.
Два брата сидят вместе, старший рассказывает младшему страшную историю, которую им рассказала бабушка. Младший пугается и начинает видеть повсюду загадочных существ из этого мифа. Оказалось, что видимые им «существа» — девушки в париках, готовившиеся к концерту, который проходил в их городе в тот же день.